Rambler's Top100
" AutoBanner System "

Маршрут "Три сестры"
Москва-Киев.
1999-2001гг.

(старая версия)

Новая версия описания маршрута здесь

Захватив конец прошлой рабочей недели, на выходных в очередной раз проделал вояж Киев-Москва-Киев. Маршрут один и тот же -- под условным названием "Три сестры". Итого, примерно, 1900 км чистого пробега, не считая еще около тысячи накрученных км за время пребывания на "большой земле" (читай -- в Москве и области)… Из Москвы маршрут выглядит, примерно, так: Москва - Наро-Фоминск - Обнинск - Калуга - Жиздра - Трасса Орел/Смоленск (она же -- объездная Брянска) - Трасса Брянск/Гомель - Почеп - Развилка на Новозыбков - Климово - Граница РФ/Украины/Беларуси (которая Монумент "Дружба" и "Три сестры" одновременно) - Сеньковка - Городня - Чернигов - Киев.

Общее расстояние от Москвы до Киева по этому маршруту что-то в пределах 950-980 км.

Средняя "крейсерская" скорость на трассе 100 км/ч.

Среднее время прохождения -- 13-15 часов в зависимости от состояния дороги, ее загруженности и времени, затраченного на обе таможни (от 40 минут до полутора часов).

В силу того, что маршрут сей для меня уже не является чем-то необычным, даже не представляю, на чем особенном можно было бы заострить внимание… "Вкратце", наверное, так:

I ЭТАП. Москва - Брянск ( ~400 км)

Москва - Обнинск (~100 км)

Достаточно широкая трасса, по две полосы в каждом направлении. На всем протяжении участка попадаются ямы и выбоины. Где-то больше и чаще, где-то реже и меньше по размеру. Апофигей наступает на подъезде (последние 3-5 км) к Обнинску. Рекомендуемая скорость движения не более 60-70 км/ч. До и засады там встречаются часто, но, как правило, предупреждают встречные. Бензин есть на протяжении всего участка в достаточно больших количествах, но, как правило же, он не нужен, т.к. из Москвы выезжаешь с приличным его запасом… Из "опасных" участков, пожалуй, можно выделить еще один: поселок Киевский. Там светофор, после которого трасса ныряет под ж.д. мост и движение из Москвы сужается под ним до одного ряда. Если хорошо лететь под зеленый, можно получить неожиданные маневры попутных, едущих по правой полосе. Соответственно, облетая кого-то по правой полосе, можно получить малоприятную обочину и необходимость резкого оттормаживания… В среднем же на участке скорость движения вполне можно держать на уровне 120-130 км/ч…

Калужская область (~250 км)

Самый отвратный участок маршрута. Особенно, когда осадки или снеготаяние… Практически на протяжении всей области ведутся строительные работы по расширению трассы, что вполне естественным образом приводит к ее сильному сужению в данный момент, а также невыключаемым "дворникам", не успевающим чистить стекло от летящей из-под колес грязи, навезенной строительными самосвалами. Повсюду по одной полосе в каждую сторону. Основа -- бетонные плиты, покрытые асфальтом незадолго до подписания Богданом Хмельницким Договора Украины с Россией. Много мостов, где движение по одной полосе, преимущество в проезде, как правило, у тех, кто двигается из Москвы. Мосты, кстати, практически все здорово разбиты. ВАЖНО! Если видишь, что влетаешь на какой-нить путепровод или спускаешься в ложбину, где есть мост, и при этом видишь знаки ограничения скорости -- ни в коем случае не игнорируй их требования, а лучше даже снижай скорость еще больше… Всего 1-2 случая, когда знаки забыли снять после приведения мостов в порядок, в остальных -- можно запросто уехать самому, благополучно оставив подвеску на мосту… Будь готов к длительным "караванным" моментам. Дорога изобилует подъемами и долгими закрытыми поворотами, поэтому обгоны затруднены… Движение на трассе можно назвать достаточно интенсивным. Конечно, зависит от времени суток в определенной степени, но не сильно. Скорее будет правильным сказать, что оно носит волнообразный характер: минут 10-20 летишь -- никого, потом караваны (или попутные, или встречные, или и те, и другие…). С бензином проблем нет, в общем-то… Цена на 95-й 7,40 практически без отклонений по всей области. Я предпочитаю ТНК, которых много там… Советую после Обнинска километров через 5-10 дозаправиться у них до полного бака. Сначала по левой стороне ТНК будет, потом метров через 400-500 по ходу движения справа тоже ТНК стоит. Бензин отличного качества. В принципе, в Калужской области вообще, как правило, нет дерьмового бензина на трассе… Кажется он у них там с местного НПЗ и с этим все строго…

Засады имеют свойство дублироваться, а то и бывает, что в шахматном порядке по три машины стоят с разрывом между ними метров по 800-1000… Встречные активно моргают, как правило. Иногда задолго до самой засады… Насчет пожрать/кофе попить ничего особенного нет -- обычные придорожные трактиры или просто вагончики-кафе… С соответствующими случаю ассортиментом (кофе, водка, газировка + нехитрая снедь) и качеством. Если брать кофе, то сразу надо заказывать минимум двойную порцию, чтобы пить не светлокоричневую жидкость, а хоть что-то напоминающее вкус растворимого кофе. Впрочем, возможно, я ошибаюсь и пропустил нечто стоящее. Но т.к. я практически не останавливаюсь на отдых (максимум 1-2 раза, и то в отрыве от "очагов цивилизации", как правило), то особенно и не интересовался данными моментами.

Брянская область (~50 км до схода с М3)

Дорога несколько улучшается в части качества покрытия. Прекращается "бурное" строительство. Практически сплошной лес кругом. По весне это вызывает иногда обледенение трассы в часы, близкие к закату солнца и до позднего утра. Так что осторожнее. В этот раз ехать больше 90 км/ч было уже опасно… Продолжается история с мостами и путепроводами. Практически перед каждым стоят знаки ограничения скорости. Они оправданны полностью. Либо огромные выбоины в массовом порядке (фиг объедешь), либо нехилые трамплины -- своего рода "лежачие полицейские": маленькие и отнюдь не покатые. Пробить амортизаторы, как два пальца об асфальт. Кроме того, если на улице отрицательная температура могут встречаться перед этим трамплинами наледи от резкого торможения множества машин. Веселья мало в таком случае. Скорость лучше начинать снижать заранее, как только увидел знак…

На подъезде к пункту весового контроля, который расположен неподалеку от развязки с трассой Орел-Брянск-Смоленск, стоят знаки ограничения скорости "30" и дистанции между машинами. Настоятельно советую их неукоснительно соблюдать до момента прохождения поста ДПС -- любят "наколоть" за скорость даже в пределах 30-40 км/ч.

Буквально через 300-400 метров после поста по указателю "|Брянск 10> " уходим с М3 направо.

II ЭТАП. Гомельская трасса. Брянск-"Три сестры" (~320 км)

Брянская объездная (~25…30 км)

При съезде на трассу Орел-Смоленск стоит знак STOP. Рекомендую выполнить его требования, т.к. метров через 150-200 в кустах бывает стоит ГИБДД и сечет этот момент (один раз всего, правда, было). Примерно через 5-6 км -- мемориал водителям-воинам, погибшим в 1941-1945гг. При прохождении принято почтить их память длинным звуковым сигналом. Ограничение скорости "50". Пост ДПС через 150-200 метров после мемориала. Тоже не прочь иногда померять скорость подъезжающих машин (ограничение не помню, но не исключено, что снова "30", на Брянщине любят это число). Проходим пост и через 50 метров после него снова знак ограничения скорости "30". Его часто не видно за припаркованными у обочины фурами. За ними же не видно и "стрелков-продавцов полосатых палок". Еще 30-50 метров и уходим налево по указателю "< ГОМЕЛЬ ВИТЕБСК|" (эта же трасса фактически является объездной Брянска для транзита).

Трасса, как правило, пустая. Покрытие средней паршивости и, как всегда, не без крупных изъянов местами. Тем не менее скорость в 100-120 км/ч вполне допустима. Есть один нюанс. После одного из реконструируемых мостов, перед которым висит знак "40", нет отмены его действия, чем нередко пользуются сидящие метров через 800-1000 в засаде гайцы… Лучше всего пропустить вперед 1-2 попутчиков, которым не терпится (такие, как правило, всегда находятся) и дуть за ними "на все деньги"…

Сразу после проезда моста через Десну дорога идет вверх и там -- развязка с трассой Брянск - Гомель. Проходим над ней по путепроводу и направо по "улитке" съезжаем по указателю "|ГОМЕЛЬ>". Делаем "петлю" под путепроводом, по которому только что ехали, сразу после него дорога получает "разделительную полосу" и через метров 600-800 попадаем к посту ДПС. Как обычно ограничение скорости (какое -- точно не помню…)

Гомельская трасса (~200…210 км)

Лучший участок на маршруте по качеству покрытия. Однако по своему характеру дорога очень похожа на трассу в Калужской области -- две полосы, постоянные повороты (нередко достаточно крутые и с перепадами высот). Особая осторожность при обгонах! От "бетонки" М3 не осталось и следа. Покрытие асфальтовое, есть достаточно протяженные участки более чем приличного качества. Иногда имеется колейность, но не ярковыраженная и особых хлопот не доставляет. Из-за сложного рельефа местности скорость постоянно меняется от 60-70 до 120-130 км/ч. Бывают засады. Как правило, в течение первых 30-50 км (т.е. до Почепа практически). Дальше -- большая редкость, но не исключено. Обычно в таких случаях подмаргивают встречные, когда они есть. Дорога загружена транспортом по большей части в рабочие часы. Вечер, ночь и раннее утро -- достаточно пустынна.

Почти при въезде в Почеп -- ж.д.переезд. Не слишком ровный, так что со скоростью аккуратно… Через метров 500-600 после переезда -- пост ДПС.

Прямо перед постом ДПС можно уйти налево на Погар и дальше в Украину на Новгород-Северский. Я тот маршрут ни разу не пробовал по двум причинам: во-первых, меня вполне устраивает этот маршрут, во-вторых, кто-то из местных гайцов как-то сказал, что тамошний переход через границы "специализирован" для грузовых машин, которых там превеликое множество со всеми вытекающими обстоятельствами по потенциальной потере времени. Проверять самолично я не стал его утверждения…

Из заправок посоветовал бы две: одна (ее настоятельно рекомендую, прекрасный бензин) через ~ 40 км (т.е недоезжая Почепа) после съезда на трассу справа по ходу движения. Выполнена в черно-желтых цветах. Имеет смысл догнать бак бензином до самой горловины. Если проскочили или не посчитали не нужным заправляться в данный момент, то тогда более-менее приличная заправка будет только через сотню с лишним километров. В лесу слева по ходу движения. Недоезжая с десяток-полтора км до развилки на Новозыбков. Тоже, кажется, в черно-желтых цветах. Это, кстати, практически последняя АЗС по дороге к границе РФ (хоть с Украиной, хоть с Белоруссией). Дальше в лучшем случае какие-то колхозные заправки, которые не всегда даже открыты днем, не говоря про вечерние и ночные часы.

Развилка на Новозыбков: пост ДПС, направо -- Новозыбков, налево -- Климово. Нам -- налево.

Гомельская трасса - Климово - Граница РФ "Три сестры" (~ 80 км)

Глухие места достаточно даже днем. Ночью можно не встретить ни одной встречной/попутной машины на протяжении всего участка. Деревни спят, даже райцентр Климово может не "порадовать" наличием хотя бы какого-нить подзагулявшего климовца. Иногда бывает впечатление, что в этих краях нейтронную бомбу взорвали недавно. Все не тронуто, а жизни нет никакой… Впрочем, частыми "попутчиками" бывают зайцы и лисы, вываливающиеся на дорогу и бегущие в свете фар перед машиной (впрочем, "попутничество" это весьма скоротечно -- несколько секунд в лучшем случае…) Встречаются и совы нередко…

Описывать этот участок дороги особенно нечего. Единственный момент: после Климово уже надо не прозевать правый поворот к границе. Ориентиры такие: слева будет какой-то трактир. Площадка перед ним всегда освещена. Сразу за ним будет указатель направо "Монумент "Дружба народов" (или просто "Дружба" -- не помню, но он там один, не перепутать…) Надо уходить по этому указателю. А дальше всегда по главной дороге. Чем ближе к границе, тем более узкой и извилистой она становится. Много крутых закрытых домами поворотов в деревеньках, через которые она пролегает. Аккуратнее при разъезде с встречным транспортом, если таковой все же объявится…

Таможня РФ

Шлагбаум. Подходишь к будке, где сидит погранец. Даешь паспорт и документы на машину. Он оформляет "бегунок" на тебя и дает добро на въезд. Поднимает шлагбаум, въезжаешь в таможенную зону. Если это ночь, то скорее всего там или вообще никого не будет, или будет всего несколько машин (легковые и грузовики -- отдельные очереди). Тормозишься около будки. Бегаешь ищешь таможенного инспектора. К россиянам наша таможня, как правило, весьма снисходительна и вся процедура таможенного досмотра может заключаться в открытие багажника и заглядыванию в салон машины через стекла дверей. Определяться с необходимостью оформления таможенной декларации, как правило, предоставляют самому себе… "Досмотрели", поставили печатку в "бегунок". Плюхаешься в машину и дуешь тихим сапом к выездному шлагбауму. Останавливаешься, отдаешь "бегунок" второму погранцу, он поднимает шлагбаум -- прощай матушка Россия!..

Через пару км -- кольцо со стеллой, символизирующей дружбу народов России, Украины и Белоруссии. Въезжаем со стороны России, по кольцу проезжаем мимо ответвления на Белоруссию и уходим направо на Украину. Через 500 метров шлагбаум…

В последний раз на российскую таможню (т.е. от момента остановки у въездного шлагбаума до момента выезда через шлагбаум выездной) у меня ушло не более 5 минут. В среднем временные затраты составляют минут 10-15… (при условии прохождения границы в диапазоне от 23 вечера до 06 утра, днем ни разу не ездил, идеальное время -- 2-3 часа ночи)

Таможня Украины.

Останавливаешься у шлагбаума, идешь к окошку будки пограничника. Процедура получения "бегунка" идентична российской. Въезжаешь в таможенную зону. Прежде чем предоставлять машину на таможенный досмотр необходимо:

  1. Пройти паспортный контроль (1-этажное здание справа между въездным шлагбаумом и таможенным терминалом, окошко на улицу, суешь в него свой паспорт, получаешь отметку в "бегунке")
  2. Заплатить сбор за экологию. (1-этажный щитовой домик в центре таможенной зоны с несколькими отсеками, практически примыкает к таможенному терминалу. Вход с угла.) Там выписывают квитанцию на сумму, эквивалентную 1 баксу по курсу Нацбанка Украины.
  3. С квитанцией cходить в "банк" (в этом же домике, только ближе к терминалу). Там же работает обменник. Много не меняй, курс заведомо ниже рыночного. Баксов 5-10 (это 25-55 гривень соответственно) хватит на все про все вполне… Оплачиваешь квитанцию за экологию.
  4. Подойти к будке таможенников. Взять у них ДВЕ таможенных декларации и ДВЕ декларации автомобильных. Первая -- стандартная: валюта, драгоценности, оружие, наркотики и т.д. Вторая -- специализированная. В ней ты указываешь свои данные и данные автомобиля и обязуешься до определенного срока вывезти свою машину с Украины обратно. Максимальный разрешенный срок непрерывного пребывания иностранного ТС на Украине -- 2 месяца с момента въезда. Просрочишь -- гиммора не оберешься…<:o Обе декларации заполнить в двух экземплярах. После чего отдать всю пачку документов (паспорта, документы на машину, "бегунок", квитанции об уплате сбора за экологию, четыре декларации) таможеннику в будку и доложить тем самым о своей готовности к проведению таможенного досмотра автомобиля.

Раз на раз не приходится, но, как правило, досмотр не намного более тщательный, нежели на российской таможне (если, конечно, твоя машина не просажена под тюками, которыми забиты весь салон и багажник). Иногда могут попросить открыть сумки, обычно достаточно краткого пояснения, что все это -- личные вещи.

Таможенник загоняет все твои данные к компьютер, с которым знаком "не по-наслышке" (основное время затрачивается именно на этот процесс). Выписывает тебе еще какую-то экологическую бумажку и вместе с твоими документами и твоими экземплярами деклараций возвертает все это взад. Плюс печать на "бегунке" -- все, дуй на выход…

Выездной шлагбаум, останавливаешься, отдаешь "бегунок" очередному погранцу, поднимается полосатая палка -- Украина у твоих ног! Точнее -- у твоих колес… J

Времени на все уходит по-разному: от 20 до 40 минут, в среднем. Обратно обычно быстрее выпускают из страны, чем в нее впускают (минут 15-30, как правило, не больше). Однако, на обратном пути еще с тебя при въезде в таможенную зону дерут 10 баксов (тоже в гривнях, конечно) "за транзит по дорогам Черниговской области". Вариант -- разобраться с погранцом на въезде за 25 гривень без квитанций, ессесно… Ее наличие у меня в дальнейшем никто ни разу не проверял.

III ЭТАП. Граница Украины (Сеньковка) - Чернигов (~90 км)

Сеньковская таможня - Трасса "Новгород-Северский - Чернигов" (~75…80 км)

Дорожка вполне терпимая за исключением Городни и еще одного более-менее крупного городка (в смысле -- не ярковыраженной деревни) под названием Седнев. В этих селениях дороги разбиты в хлам и скорость передвижения по ним не стоит поднимать выше 30-40 км/ч, если нет четко осознанного желания попасть на переборку ходовой. Есть ряд узких мостов -- две машины не разъедутся. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (обычно преимущество у тех, кто едет навстречу из Чернигова) в наличии.

Буквально через несколько (не более 10) км после выезда с таможни главная дорога на перекрестке будет уходить направо. Нам туда. До Городни проблем никаких. При въезде в Городню -- регулируемый ж.д.переезд. Закрыт крайне редко и ненадолго. После него примерно 1,5 км участок относительно прямой дороги и перекресток с указателями на Чернигов. Нам налево. Скорость минимальная, все разбито к чертям собачьим. Повернули, квартал проехали, повернули направо, еще квартал проехали, перекресток, знак "Уступи дорогу". Уступили всем, кому только можно и повернули налево. Еще через метров 200 по указателю же на Чернигов (указатель, правда, прямо показывает, но дорога уходит чувствительно вправо. Впрочем, там либо по ней, либо резко налево, так что не ошибешься.) едем, типа, "прямо", хотя на самом деле даем право руля… Следите за колдобинами… Советую держать включенным антирадар, любят в ночи тихо стоять без огней в проулке и сечь основную дорогу (ессесно, там, где можно разогнаться…)

От Городни до Седнева дорожка более-менее пристойная. Пробем радикальных в ориентировании на местности не возникает. Едешь себе по ней и едешь без всяких вариантов. Как только увидел знак населенного пункта "Седнев" -- оттормаживайся и лавируй между ямами… То же самое на выезде. Между въездом и выездом вполне сносное покрытие дороги. Всегда по главной, никаких вариантов. Строго соблюдать скоростной режим -- та же история с "серыми", что и в Городне. Тормозят даже если все в порядке. Проверяют документы, могут попросить открыть багажник. В принципе больше никаких проблем с ними не бывает…

От Седнева до трассы "Новгород-Северский - Чернигов" все ясно и спокойно. Есть участок метров в 800, где отличное покрытие, горы песка по обочинам. Видимо думали дорогу отстроить, но чего-то не додумали. Вызывает искушение притопить на всю катушку. Но через 800 метров, примерно, участок резко обрывается, превращаясь в обычную узкую дорогу. Если не знать и разогнаться -- не совсем приятные ощущения…

Непосредственно перед примыканием к трассе (километра за 2-3) дорога расширяется метров до 8 и становится вполне комфортной. Однако есть коварный момент: метров за 150 до перекрестка (уже видны все указатели и сама трасса) резкое сужение дороги и большая глубокая яма на правой обочине… Я попал Не попадитесь Вы… Далеко не самые приятные ощущения. Слава Богу, обошлось без последствий…

Выруливаем на трассу, до Чернигова -- 10…12 км.

Трасса "Новгород-Северский - Чернигов"(~10…12 км)

Дорога прекрасная. Разделительные отбойники, две полосы в каждом направлении + широкая резервная полоса. Хорошая разметка. Хочется положить стрелку спидометра, однако, через 1,5 км уже селение Кисилевка -- частые засады. Потом через 5-7 км -- пост ДПС. Перед ним "хайвэй" уступает место обычной двухполосной дороге. Машины с иностранными номерами, как правило, останавливают и проверяют документы. Блюдите скоростной режим на подъезде к посту, секут это дело бывает…

После поста деревня Новоселовка, она же -- окраина Чернигова. Все время ехать по главной дороге. В одном месте развилка, на которой указатели на Киев показывают и направо, и налево. Нам налево (если Вы не на КАМАЗе едете, тогда только направо), уступаем дорогу тем, кто справа. Немного петляем вместе с улицей, идем по главной. Слева показывается красивый православный храм и метров через 150 указатель на Киев "< Киев|", уходим налево и вливаемся в трассу Чернигов-Киев.

IV ЭТАП. Чернигов - Киев (~140 км)

Сразу после Чернигова широкая дорога до моста через Десну. Мост большой, длинный и очень узкий. Скорость "30". Не советую пренебрегать, в конце моста обычно стоят с радаром (в этот раз, правда, не было, но это исключение скорее…). Километров 15 после моста идет обычная дорога. Достаточно широкая. Пару деревень (Колычевка и Ивановка) пролетаем (надо быть наготове оттормозиться, если антирадар сработает, бывает, что стоят и в них), после чего уходим по развязке на Киев (дорога уходит вправо двумя полосами, та, которая левее -- наша, на Киев, если взять совсем вправо -- поедем в Белоруссию по объездной Черниговской дороге, с нее можно и в Чернобыль добраться при остром желании)

После развязки начинается самый легкий и скоростной участок маршрута. Своего рода классическая автострада: две полосы в направлении, около 2-3 метров разделительная полоса. Много населенных пунктов обозначены на синем фоне. Еще больше, правда -- на белом… Могут ловить скорость в Красиловке. Предупреждают часто, но далеко не всегда. Встречным просто не всегда видно, как на противоположной стороне дороги спряталась засада…

Кипти. Примыкает М3. Пост ДПС.Как правило, проверяют документы. В ночное время обычное явление -- знак "стоп-контроль". Необходимо остановиться СТРОГО перед ним и посмотреть на инспекторов. Если эмоций ноль -- двигаем дальше… Про скоростной режим на подъезде к посту уже не упоминаю…

Кстати, если проблемы с остатками бензина в баке, то перед постом слева вполне современная заправка. Добраться до нее трудно, лучше у инспектора попросить разрешения ломануться к ней аккуратненько через две сплошных. В противном случае до ближайшей заправки 22 км.

Дальше до Киевской объездной дороги, в принципе, ничего особенного. Летишь себе и летишь с обычными мерами предосторожности. На почти 100 км отрезке пути раза 2-3-4 обязательно будут ловить радарами в деревнях. Большинство водителей в населенных пунктах честно снижают скорость. Тут по наитию действовать надо, можно и обойти их как раз в таком месте, наплевав на угрозу потери 15-20 гривень (80-105 рублей в пересчете)

Как таковой, "хайвэй" заканчивается в Броварах -- ближайшем пригороде Киева. Проезжаем спокойно этот городок и вырываемся в последний раз "на оперативный простор": шикарное скоростное шоссе из 5-6 полос в каждом направлении. Правда, это около 3-4 км всего. Пост ДАI на въезде в город -- и Вы в Киеве!.. Если двигаться все время по прямой, то попадете в мосту через Днепр, а с него упретесь в Надднепровские горыи Наднепровское шоссе, идущее вдоль Днепра. Уйдя строго направо -- попадете к МакДональдсу и Речному вокзалу, откуда можно выехать на Крещатик (налево под стрелку и почти сразу еще раз налево и вверх к гостинице "Днепр" -- начало Крещатика.

Вот, вроде бы, и все… Будут вопросы -- спрашивайте.

Касательно же других маршрутов, которыми я ездил из Москвы в Киев и обратно можно сказать следующее:

  1. Маршрут "М3". Прем по Киевскому шоссе никуда не сворачивая до самых Киптей. До границы РФ сплошная бетонка с асфальтом имени Богдана Хмельницкого, после границы -- просто бетонные плиты, лишь изредка укатанные асфальтом марки "смерть резине" и безумно узкая трасса. 3-3,5 часа такой трясучки вызвали у меня отвращение к этому маршруту на всю жизнь. Негатив усугубился и таможенным переходом. Гимор как с нашей стороны, так и с украинской (там вообще организованный конвейер по обдиранию). Летом, говорят, там народ простаивал по 15 часов… Я в тот единственный раз в сентябре месяце прошлого года потерял там 5 часов.
  2. Маршрут "Белоруссия". Практически то же самое, что и "Три сестры". Отличие в том, что на Новозыбковской развилке летим прямо. В Гомеле уходим налево к Украине. Лучший маршрут по качеству дороги. Худший по денежным затратам: во-первых, самый дальний, во-вторых, белоруссы дерут 5 баксов за обязательную страховку и 20 баксов за транзит по их дорогам… В Украину въезжаем через переход "Новая Гута". Перед Черниговом начинается тот самый "хайвэй", на который мы встаем чуть позже, если едем от "Трех Сестер"…
  3. Маршрут "Ломаковка". Похож на "Три сестры". Но с гомельской трассы уходим чуть раньше на Стародуб потом на Ломаковку (РФ)/Семеновку(УКР). Все бы ничего, если бы не состояние дороги от границы Украины до трассы Новгород-Северский - Чернигов. Дорога в Городне и Седневе -- только что построенные трассы по сравнению с тем, что творится там…
  4. Маршрут "Погар - Новгород-Северский". О нем говорил выше. Не проверял, но не хочется столкнуться с большим количеством грузовых машин на таможне. Кроме того, при проезде маршрутом "Ломаковка" мне не очень понравилась та часть трассы Новгород- Северский - Чернигов, по которой я ехал… Хотя, возможно, я был уже просто привередливым и уставшим… J

Удачи!

Luca
(AKA Виктор Лукьянов)

Москва-Киев-Москва.
1999-2001гг.

Rambler's Top100 TopList

Обмен 88x31

MBE